Ученые обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной

5 декабря 2011, 21:38 UTC+3

Масса каждой из дыр в 10 млрд раз превышает массу Солнца

НЬЮ-ЙОРК, 5 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили самые большие черные дыры во Вселенной: масса каждой из них в 10 млрд раз превышает массу Солнца.

Два обнаруженных астрономами объекта находятся на расстоянии 300 млн световых лет от Земли, в центрах двух соседних галактик. По словам ученых, речь идет о самых больших черных дырах во Вселенной, поскольку масса черной дыры, считавшейся до этого времени крупнейшей, превосходит солнечную всего в 6,3 млрд раз.

Черные дыры обладают столь гигантской массой, что никакие виды излучений, включая свет, не могут вырваться из "смертельной" хватки их гравитационного поля. Эти объекты ничего не излучают, и поэтому их невозможно увидеть. Однако астрофизики научились их обнаруживать по рентгеновскому излучению, которое их окружает. В настоящее время известны более 60 огромных черных дыр, находящихся в центрах галактик.

Наблюдения, полученные ранее с помощью космического телескопа "Хаббл", показали, что черные дыры находятся в центре абсолютно всех галактик: чем больше галактика, тем больше черная дыра. По словам ученых, новое исследование может "пролить свет" на роль, которую эти дыры играют в формировании и эволюции галактик.

Исследование будет опубликовано в научном журнале "Нэйчур" 8 декабря.