Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Иркутске научились равномерно распределять напряжение в электросети

23 марта 2012, 16:50 UTC+3
С проблемой несимметрии электрического напряжения учёные столкнулись еще полвека назад
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ИРКУТСК, 23 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Екатерина Слабковская/. Специалисты Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета / ИрГТУ/ создали опытный образец уникального прибора, равномерно распределяющего напряжение в электросети.

"Несимметрия /неравномерность напряжения - прим.ТАСС/ есть у всех потребителей. К примеру, у одного лампочки горят нормально, у второго - еле светятся, у третьего – перегорают. Мы подготовили проект многофункционального устройства с автоматическим управлением, после установки которого лампочки будут гореть нормально у всех потребителей", - цитирует пресс-служба института профессора кафедры электрических станций Александра Висящева.

С проблемой несимметрии электрического напряжения учёные столкнулись еще полвека назад. Из-за нее происходит дополнительный нагрев оборудования и значительно сокращаются сроки его службы. Так, если при нормальных условиях электродвигатели, которые приводят в движение вентиляторы, насосы, станки и др., могут проработать около 20 лет, то при неравномерном электрическом питании - не более 5-10 лет. Похожие последствия ожидают индукционные и дуговые электрические печи, тяговые нагрузки железных дорог, электросварочные агрегаты, мощные осветительные установки и т.д.

Теоретическое обоснование симметрирующего устройства уже разработано. По словам Висящева, мощность прибора соизмерима с мощностью силового трансформатора, поэтому создать его можно только в заводских условиях. В настоящее время ИрГТУ ведет об этом переговоры с РЖД, так как именно железная дорога является основным источником несимметрии в электрической сети. "Если большинство потребителей используют трехфазное напряжение, то электровозы большой мощности могут работать только на одной фазе. Наша задача – равномерно загрузить все три фазы", - пояснил профессор.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама