На расстоянии 30 тысяч световых лет от Земли открыто самое плотное скопление звезд в нашей галактике

9 декабря 2011, 4:07 UTC+3
Астрономы установили, что минимум дюжина звезд в скоплении относится к категории сверхмассивных объектов, своей массой превышающей солнечную в 100 раз
Фото НАСА

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 9 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Самое плотное из известных науке скоплений звезд нашей галактики открыли на расстоянии около 30 тыс световых лет от Земли канадские астрономы. Проанализировав данные космического телескопа НАСА "Спитцер" и наземных телескопов Европейской южной обсерватории на территории Чили, они установили, что минимум дюжина звезд в скоплении относится к категории сверхмассивных объектов, каждый из которых своей массой в 100 раз превышает солнечную.

Скопление, которому предложено присвоить название "Морской скорпион", простирается примерно на половину Млечного пути в поперечнике. До сих пор этот гигантский "объект" не был обнаружен ввиду того, что межзвездный газ и пыль полностью загораживали его от "взора" земных телескопов. "Входящие в скопление звезды невероятно яркие, но разглядеть их крайне трудно. Свет этих молодых звезд почти полностью поглощается галактической пылью. Поэтому эти сверкающие гиганты выглядят так же тускло, как малые соседние звезды", - пояснил в четверг соавтор исследования Мубди Рахман из Университета Торонто в Канаде.

Более полный отчет об исследовании будет опубликован в приложении к научному изданию "Астрофизический журнал" 20 декабря.