Китай намерен пролить свет на "темную материю"

28 сентября 2011, 13:48 UTC+3
Китай планирует запускать каждые два года по спутнику, чтобы установить процессы, влияющие на скорость расширения нашей Вселенной

ПЕКИН, 28 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС/. В ближайшее десятилетие Китай планирует каждые два года запускать по научному спутнику для изучения "темной материи" и зондирования "темной энергии", чтобы раскрыть одну из главных космологических загадок - установить процессы, влияющие на скорость расширения нашей Вселенной.

Как сообщил здесь журналистам президент Академии наук КНР Бай Чуньли, китайские аппараты "прощупают" космическое пространство на предмет поиска "темной матери" и измерения "темной энергии", составляющих энергетическую плотность и динамическое поле Вселенной, которое влияет на скорость ее расширения. "В целом предстоящие экспедиции космических станций должны приблизить подтверждение гипотезы о существовании неизвестного вида энергии с низкой плотностью, которая в научных кругах была названа "темной", - сказал Бай Чуньли. - Открытия в этом направлении позволят получить новые данные о зарождении Вселенной, ее развитии и скорости расширения, которая по некоторым теориям может превышать скорость света".

Спутникам предстоит измерения гравитационного поля в галактиках и в их скоплениях и выполнение других сложных научных задач в целях познания Вселенной. Один из научных спутников Китай запустит для изучения квантовых методов связи, где открытия сулят перевернуть наши представления о времени и пространстве.