Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы

9 мая, 12:00 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

Экзопланета интересна еще и тем, что она очень велика - примерно на 20% больше Юпитера - и очень горяча - ее температура оценивается в 1000 градусов Цельсия

© EPA/ALEXANDRE SANTERNE/ESO

НЬЮ-ЙОРК, 9 мая. /ТАСС/. Экзопланету с высоким содержанием натрия в атмосфере обнаружили астрономы при наблюдении звезды WASP-96. Как сообщил во вторник портал Space.com, наблюдения с помощью большого телескопа Европейской южной обсерватории за газовым гигантом WASP-96 проводились в тот момент, когда эта планета проходила через диск своего светила.

Результаты спектрального анализа показали присутствие большого количества натрия в атмосфере - седьмого по распространенности химического элемента во Вселенной. Полученный спектр был настолько четким, что была вдвинута гипотеза, согласно которой в атмосфере планеты нет облаков. Теперь астрономы попытаются обнаружить в атмосфере молекулы воды и углекислого газа.

Помимо отсутствия облаков экзопланета интересна еще и тем, что она очень велика - примерно на 20% больше Юпитера и очень горяча - ее температура оценивается в 1000 градусов Цельсия. Масса ее сравнима с Сатурном и поэтому астрономы называют ее "горячим Сатурном".

Звезда WASP-96 относится к спектральному классу G8, она расположена в созвездии Феникса, ее возраст оценивается в 8 млрд лет.