Регулярное употребление шоколада помогает сохранить стройность, полагают ученые

27 марта 2012, 12:46 UTC+3
Исследователи считают, что ингредиенты шоколада усиливают метаболизм, тем самым нейтрализуя накопление жировой ткани
Фото ИТАР-ТАСС

ЛОНДОН, 27 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Подервянская/. Регулярное употребление шоколада помогает сохранить стройность фигуры. Как сообщает сегодня британская вещательная корпорация Би-би-си, к такому выводу пришли ученые Калифорнийского университета США. Они выяснили, что любители этого лакомства, несмотря на его калорийность, в среднем имеют более низкий индекс массы тела.

Исследователи предполагают, что содержащиеся в шоколаде калории не являются "нормальными" по своим свойствам. Они считают, что его ингредиенты усиливают метаболизм, то есть способствуют нейтрализации накопления жировой ткани.

Эксперты изучили данные около тысячи мужчин и женщин в возрасте от 20 до 85 лет и средним индексом массы тела 28 - то есть с лишним весом, но при этом не тучных. Помимо выяснения особенностей их диеты и образа жизни, ученые спрашивали участников исследования и о том, как часто они едят шоколад.

Те, кто чаще других употреблял сладкое угощение, по статистике оказались более стройными, чем изредка "балующие" себя им. При этом их обычный рацион не был в целом менее калорийным, а физические нагрузки больше.

"Состав калорий, а не только их количество, имеет значение для конечного влияния на вес", - заключили ученые, опубликовавшие результаты своих исследований в последнем номере журнала "Акайвз оф интернал медсин" /Archives of Internal Medicine/. Вместе с тем, вид потребляемого участниками шоколада не уточнялся.

Ранее эксперты уже доказывали благотворность воздействия шоколада на организм человека. Употребление определенных его видов также связывается с понижением артериального давления, уменьшения риска возникновения заболеваний сердца и диабета.