Ученые СФУ обнаружили внутри растений новые возможные источники лекарственных препаратов

14 мая, 10:31 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 14, мая. /ТАСС

Исследователи уточняют, что лекарственными свойствами могут обладать микроорганизмы, населяющие растения

© Сергей Савостьянов/ТАСС

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Некоторые из живущих внутри растений микроорганизмов - эндосимбионтов, обладают уникальными лекарственными свойствами, которые могут использованы для создания новых лекарственных средств для борьбы с тяжелыми заболеваниями, рассказала ТАСС профессор базовой кафедры биотехнологии Сибирского федерального университета (СФУ) Светлана Прудникова.

"Растения тесно связаны с микроорганизмами - и микроорганизмы играют большую роль в жизни растений, и растения оказывают влияние на микробов. В результате, лекарственными свойствами могут обладать не только сами растения, но и микроорганизмы, которые их населяют. Выделяемые ими вещества можно использовать в качестве источников антимикробных средств для лечения, например, устойчивых штаммов заболеваний", - сказала она.

По словам Прудниковой, особенности взаимодействия сибирских растений и населяющих их микроорганизмов на сегодня мало изучены с научной точки зрения. В тоже время подобные исследования активно проводятся, например, в таких традиционно славящихся своими лекарственными травами странах как Индия и Китай.

Ученые из СФУ стали первыми, кто исследовали сибирские растения, активно применяющиеся для лечения различных заболеваний. Специалисты СФУ собрали образцы для изучения на предмет свойств населяющих их микроорганизмов в зеленой зоне под Красноярском.

"Эндосимбионты - это типичные микроорганизмы, у многих встречаются одинаковые виды, роды, те же представители рода Bacillus. Например, мы обнаружили, что в мать-и-мачехе есть ряд новых видов бацилл, которые недавно были идентифицированы другими учеными. Они показывают хорошие антимикробные свойства", - сказала Прудникова, добавив, что в дальнейшем эти микроорганизмы можно будет использовать при производстве лекарств для лечения инфекционных заболеваний.

Помимо медицины, по словам представителя СФУ, изучение эндосимбионотов важно для развития сельского хозяйства. Например, если разобраться в механизме производства симбионтами активных вещества, то в дальнейшем это может привести к разработке препаратов для стимуляции роста растений или для защиты их от различных болезней.

Этот материал также опубликован в разделе "Добрости" – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом "Жить", призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.