Ученые Европейского центра ядерных исследований обнаружили признаки существования бозона Хиггса

13 декабря 2011, 18:18 UTC+3
Данные исследования велись при помощи Большого адронного коллайдера - крупнейшего в мире ускорителя заряженных частиц
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОНДОН, 13 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Алан Бадов/. Ученые из Европейского центра ядерных исследований /ЦЕРН/ под Женевой сегодня объявили, что им удалось зафиксировать признаки существования теоретически предсказанной элементарной частицы, т.н. бозона Хиггса, который, как считает современная наука, придает массу другим частицам. Об этом сообщает телеканал "Скай ньюс". Ученые признают, что им не удалось получить неопровержимые доказательства существования бозона Хиггса, но они надеются, что в течение года смогут получить такие доказательства.
Между тем, следы его присутствия были отмечены независимо двумя группами ученых. Они ведут в ЦЕРНе параллельные поиски этой частицы в рамках экспериментов "Атлас" и "Си-эм-эс" на Большом адронном коллайдере.
Обнаружение бозона Хиггса было одной из главных целей строительства Большого адронного коллайдера - гигантского ускорителя элементарных частиц, которое обошлось в 10 млрд долларов. В 1989-2000 году ученые из ЦЕРНа вели поиски этой частицы при помощи менее мощного ускорителя. Однако они не увенчались успехом, за исключением того, что физикам удалось исключить возможность существования бозона Хиггса в диапазоне масс до 114 гигаэлектронвольт. Для дальнейших экспериментов был построен Большой адронный коллайдер.
Поиск бозона Хиггса осложняется тем, что ученые не могут предсказать его собственную массу. В последнее время на интернет-форумах физиков неофициально циркулировала новость о том, что следы присутствия бозона Хиггса были отмечены на графиках в рамках экспериментов "Атлас" и "Си-эм-эс" при массе 125 гигаэлектронвольт.
Профессор Манчестерского университета Стивен Солднер-Ремболд назвал "исключительными" результаты экспериментов в ЦЕРНе. "В течение одного года мы, возможно, узнаем, существует ли частица Хиггса, однако это не будет подарком к Рождеству", - сказал он, имея в виду, что немедленных результатов ожидать не стоит. "Если существование частицы Хиггса будет доказано, это, конечно, будет великим открытием. Однако еще большим открытием окажется, если будет доказана, что она не существует там, где предсказывает наука", - заявил Стивен Солднер-Ремболд в интервью Би-би-си