Инцидент с утечкой воды в скафандре не повлияет на российскую программу выходов в открытый космос

17 июля 2013, 15:14 UTC+3

Накануне НАСА прервало выход в открытый космос астронавтов из состава экипажа МКС

МОСКВА, 17 июля. /ИТАР-ТАСС/. Инцидент с утечкой воды в скафандре, из-за которого накануне был прерван выход в открытый космос американского и итальянского астронавтов, не повлияет на дальнейшие выходы в открытый космос по российской программе. Об этом сообщил сегодня руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

"По моей информации, у нас запланированы выходы 16 и 21 или 22 августа. Все остается по плану", - сказал он.

Во вторник НАСА прервало выход в открытый космос Кристофера Кэссиди и Луки Пармитано - астронавтов из состава экипажа МКС. Это решение было принято в связи с тем, что в скафандре Пармитано произошла утечка воды.

Тем не менее Соловьев полагает, что на американском сегменте МКС при выходе в открытый космос по-прежнему будут использоваться только американские скафандры. "Они работают на более закислороженной среде, у наших же немного больше давление. Также у американских скафандров более длительная технологическая подготовка к внекорабельной космической деятельности", - сказал он.

"На наших скафандрах таких утечек не было, хотя в них тоже есть запасы питьевой воды, чисто теоретически, конечно это могло произойти и с нашими скафандрами", - добавил Соловьев.