Ученые обнаружили озоновый слой в атмосфере Венеры

6 октября 2011, 18:37 UTC+3
Исследователи уверены: открытие станет новым шагом на пути к обнаружению жизни на других планетах

ПАРИЖ, 6 октября. /ИТАР-ТАСС/. Ученые из Европейского космического агентства /ЕКА/ обнаружили озоновый слой в атмосфере Венеры. Об этом ЕКА сообщило сегодня на своем сайте. Открытие было сделано при помощи космического зонда "Венера-экспресс", в создании которого участвовали российские ученые. Аппаратура зонда зафиксировала поглощение солнечного излучения определенным слоем атмосферы второй планеты Солнечной системы. Именно озон поглощает ультрафиолетовые лучи в атмосфере, что и позволило сделать открытие. "Это открытие дает нам важные сведения о химическом составе атмосферы Венеры" - сказал руководитель группы исследователей Фрэнк Монтмессин.

Как полагают в ЕКА, открытие станет новым шагом на пути к обнаружению жизни на других планетах. Ученые намерены сравнить озоновый слой Венеры с озоновым слоем Марса и Земли, что позволит им сделать дополнительные выводы о составе атмосферы, необходимом для нахождения живых организмов на планете.

Ранее озон был обнаружен в составе атмосферы Земли и Марса. Озоновый слой Земли защищает живые организмы от ультрафиолетового излучения и сохраняет жизнь на нашей планете. Этот газ появился в атмосфере Земли около 2,4 млрд лет назад, и важнейшую роль в процессе образования озона сыграли живые организмы. В атмосфере Венеры уровень озона, как и озоновый слой Марса, недостаточен, скорее всего, речь идет об озоне неорганического происхождения.

Зонд "Венера-экспресс" был запущен в космос 9 ноября 2005 года при помощи ракеты-носителя "Союз" с космодрома Байконур.