Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Социальные сети позволяют детально изучить поведение миллионов людей

12 октября 2011, 11:18 UTC+3

Целью данного исследования было выяснить реакцию людей из разных социокультурных сфер на те или иные события мирового значения

Поделиться
Материал из 1 страницы

ВАШИНГТОН, 12 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Калинин/. Социальные сети позволяют детально изучить поведение и реакцию на общественно значимые события миллионов людей по всему миру. К такому выводу пришли американские ученые из нью-йоркского университета Корнелл. Результаты их исследований опубликовал журнал "Сайенс" / Science/.

В работе ученые использовали микроблоги "Твиттер", с февраля 2008 по январь 2010 года и изучили 509 млн твитов / текстовых сообщений с максимальной длиной в 140 символов - прим.корр.ИТАР-ТАСС/ за авторством 2,4 млн человек из 84 стран. Целью данного исследования было выяснить реакцию людей из разных социокультурных сфер на те или иные события мирового значения и, по-возможности, вывести закономерность в их восприятии. Для этого ученые сканировали каждый из твитов на наличие слов, передающих положительные эмоции - "рад", "согласен", "супер", и отрицательные - "злой", "расстроен", "испуган". Всего же в этом глобальном поиске использовалось более 1 тыс таких слов-маркеров.

Одним из наиболее любопытных результатов исследования можно считать полученную учеными "кривую перепадов настроения блогосферы". Выяснилось, что интернет-сообщество в целом переживает эмоциональный подъем по утрам, который затем сменяется более негативными эмоциями в течение дня. Хорошее настроение к блогерам возвращается к вечеру, а своего пика оно достигает перед отходом авторов ко сну. Нью- йоркские ученые также выяснили, что владельцы микроблогов в целом чувствуют себя более счастливыми с конца декабря по июнь - в период, когда в северном полушарии прибывает продолжительность светового дня.

Кроме того, пользователи сети "Твиттер" чутко реагируют на любое мировое событие, при этом значительно больше эмоций у них вызывают новости со знаком "минус". Так, землетрясение и цунами в Японии, беспорядки в Лондоне, десятая годовщина терактов 11 сентября в Нью-Йорке и смерть певицы Эми Уайнхаус до последнего времени оставались наиболее обсуждаемыми блогосферой темами. Несколько дней назад сервис был буквально "взорван" кончиной основателя "Эппл" Стива Джобса. Количество твитов после того, как трагическая новость была распространена, достигало 10 тыс в секунду. Это оказалось самой масштабной онлайн-реакцией за последние годы, которая по своей интенсивности почти в два раза превзошла реакцию интернет-сообщества на стихийные бедствия в Японии.

Среди вызывающих наиболее позитивные эмоции у владельцев микроблогов событий американские ученые отмечают общенациональные праздники, прежде всего, Рождество и Новый год. Среди общественно-политических событий наилучшую реакцию в последнее время получила свадьба британского принца Уильяма и Кейт Миддлтон в апреле. В ходе церемонии бракосочетания сообщения с поздравлениями молодой паре в микроблогах по всему миру появлялись со скоростью 3,9 тыс в секунду.

"Интернет-сервисы и прежде всего "Твиттер" предоставляют ученым недоступную прежде возможность изучения социального поведения и общения самых разных людей в реальном времени, - считает один из авторов научной работы, социолог университета Корнелл Майкл Мэйси. - Особую ценность подобного рода исследованием придает то, что они проводятся с высокой степенью временной детализации - час за часом, месяц за месяцем и год за годом". "Кроме того, едва ли какая-то другая технология помимо интернета и социальных сетей позволит нам сейчас изучить и сопоставить интересующие нас данные по миллионам людей по всему миру", - подчеркнул он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама