Ученые: увлечение вялеными колбасками может привести к маниакальному расстройству

18 июля, 17:08 UTC+3 ЛОНДОН ЛОНДОН 18, июля. /ТАСС

По мнению исследователей, нитраты, используемые при засолке и придающие колбасным изделиям нежно-розовый оттенок, влияют на психическое здоровье

ЛОНДОН, 18 июля. /ТАСС/. Употребление в пищу некоторых мясных продуктов, изготовленных способом сухого посола с использованием нитратов, может быть связано с развитием маниакальных расстройств. К таким выводам пришли американские ученые из Школы медицины университета Джонса Хопкинса в Балтиморе. Научная работа опубликована в британском журнале Nature.

В общей сложности в исследовании приняли участие 1101 житель Балтимора и окрестностей. У некоторых из них ранее были диагностированы различные психические расстройства. Задачей ученых было установить, связано ли это каким-то образом с особенностями питания этих людей.

"Мы изучили целый ряд различных вариантов диеты и обнаружили, что засоленное мясо действительно выделяется на общем фоне", - отмечают ученые. Наиболее опасными с точки зрения риска развития маниакальных расстройств оказались вяленые колбаски и так называемые джерки - популярные в США и Западной Европе кусочки высушенного в специальных условиях мяса, рецепт изготовления которого был изначально позаимствован у американских индейцев. Одновременно с этим исследователи полностью "реабилитировали" некоторые другие виды мясных деликатесов, такие как прошутто и салями.

"Ясно, что маниакальный синдром - это сложное нейропсихиатрическое нарушение, и на его возникновение, а также на степень развития биполярного расстройства и связанных с этим маний оказывают влияние как генетические, так и внешние факторы. Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что мясо, приготовленное способом сухого посола с использованием нитратов, может оказаться одним из таких внешних факторов", - приводит газета The Daily Mail слова одного из участников исследования доктора Севы Хамбадконе.

По мнению ученых, именно нитраты, используемые при засолке и придающие колбасным изделиям характерный нежно-розовый оттенок, являются тем компонентом, который влияет на психическое здоровье. Эта гипотеза подтвердилась и после проведения отдельного эксперимента на крысах, которых также кормили мясом с нитратами. У них наблюдались изменения в нейронных связях головного мозга, которые характерны для биполярного расстройства.

Маниакальный синдром - состояние, характеризующееся повышенным психическим и двигательным возбуждением, ускорением мышления и речи, а также чрезмерным оптимизмом, обычно несопоставимым с реальным положением вещей. Он является полной противоположностью депрессивного синдрома. Люди с маниакальным расстройством зачастую спят очень мало или вообще не могут заснуть.