Израильские ученые нашли женские "гены молодости"

11 апреля 2012, 10:52 UTC+3

Помимо наблюдения над роженицами, проводились опыты и на мышах

Фото ИТАР-ТАСС

ТЕЛЬ-АВИВ, 11 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Керженцев/. Израильская медицинская статистика показывает, что смертность среди женщин тем ниже, чем в более взрослом возрасте у них протекала последняя беременность. Это навело исследователей из Еврейского университета и иерусалимской клиники "Хадаса Эйн-Керем" на мысль, что такая закономерность может пригодиться в изучении механизмов старения и способов борьбы с ним.

В частности, выяснилось, что генетический набор женщин, забеременевших естественным образом в возрасте старше 45 лет, и матерей, последний раз родивших до 30 лет, различается на 60 генов. 7 из этих генов связаны с темой основного исследования и отвечают за продолжительность жизни организма, причем 4 гена /BCL2L1, SPIN2, SERPINB и IGF1R/ препятствуют его старению. Предположительно, эти гены активизируются у женщины, забеременевшей после 45 лет, чтобы помочь ей выносить и родить ребенка, тогда как молодым матерям такая подмога не требуется.

Помимо наблюдения над роженицами, проводились опыты и на мышах. Выяснилось, что взрослые забеременевшие самки имеют на 10 процентов меньший уровень смертности, чем молодые "мамаши", кроме того, у них быстрее восстанавливается поврежденная печень.

По мнению ученых, проведенная работа открывает новые перспективы в исследовании способов замедления старения и даже естественного омолаживания. Вдобавок, это поможет "вычислить" фертильные возможности женщин, которые хотят родить "позднего" ребенка.