СМИ: в Египте в ходе раскопок обнаружили сыр возрастом более 3200 лет

9 августа, 19:32 UTC+3 КАИР КАИР 9, августа. /ТАСС

Ученые выяснили, что для его производства использовалось одновременно козье, овечье и коровье молоко

КАИР, 9 августа. /ТАСС/. Твердый сыр, возраст которого превышает 3200 лет, обнаружен в ходе раскопок в пирамидальном комплексе Саккара под Каиром. Об этом сообщило в четверг издание Al Youm as Sabia.

Окаменелые остатки продукта были обнаружены итальянскими археологами в одном из некрополей. Дальнейшее исследование, проведенное совместно с экспертами из Каирского университета, показало, что для производства сыра использовалось одновременно козье, овечье и коровье молоко, а изготовлен он был в период между 1290 и 1213 годом до н.э.

В остатках сыра, как отмечает газета, были обнаружены бактерии, вызывающие так называемую средиземноморскую лихорадку. Она провоцировала болезни крупного рогатого скота, а также поражала человека, вызывая, в частности, сильную слабость и повышенное потоотделение. Следы этих бактерий были обнаружены и на мумиях из некрополя в Саккаре.

Как отмечают итальянские исследователи, найденный в Египте сыр можно считать старейшим в мире. Однако еще в 2014 году германские археологи во время раскопок в некрополе в пустыне Такла-Макан на северо-западе Китая нашли рядом с мумиями сыр, возраст которого превышает 3600 лет. По оценкам ученых, древний продукт был изготовлен примерно в 1615 году до н.э. с использованием закваски.