Ученые обнаружили в тропических лесах Папуа-Новой Гвинеи самых маленьких в мире лягушек

12 января 2012, 12:18 UTC+3
Их длина составляет всего 7,7 мм

НЬЮ-ЙОРК, 12 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американские ученые из Университета штата Луизиана в городе Батон-Руж утверждают, что в ходе экспедиции по тропическим лесам Папуа-Новой Гвинеи им удалось обнаружить самых маленьких из известных науке лягушек.

Как отмечается в опубликованной в среду статье в научном журнале PLoS ONE, найденные ими два вида этих земноводных - Paedophryne amauensis и Paedophryne swiftorum, длина которых составляет всего 7,7 мм и чуть более 8 мм соответственно - не только самые маленькие на Земле лягушки, но и самые маленькие позвоночные животные. До сих пор самым "малогабаритным" позвоночным считалась прозрачная индонезийская рыбка Paedocypris progenetica, размеры которой не превышают 7,9 мм.

Как установили биологи, эти темно-коричневые лягушки с голубовато-белыми крапинками обитают преимущественно в толще опавшей листвы тропического леса. Они питаются насекомыми и сами, порой, являются добычей более крупных хищников.

Обнаружить новый вид лягушек удалось благодаря издаваемым ими едва уловимым звукам. "Это было чрезвычайно сложно сделать. Мы приблизительно определяли источник звуков, брали целую охапку листьев и клали их в прозрачный пластиковый пакет. И только потом удавалось заметить в нем крошечных прыгающих лягушек", - рассказал автор открытия Крис Остин.

"Мы полагаем, что эти создания - не биологические отклонения, а ранее не документированный экологический вид: они занимают целый ареал обитания, где не присутствуют никакие другие позвоночные", - пояснил исследователь.

Самым крупным в мире позвоночным животным является синий кит, достигающий в длину около 25,8 метра.