Китайский беспилотный космический корабль "Шэньчжоу-8" состыковался с орбитальным модулем "Тяньгун-1"

2 ноября 2011, 21:34 UTC+3

Это первая в истории космических исследований Китая стыковка двух аппаратов на орбите

ПЕКИН, 2 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Кириллов/. Китайский беспилотный космический корабль "Шэньчжоу-8" /"Священный челн-8"/ успешно пристыковался к запущенному в конце сентября лабораторному модулю "Тяньгун-1" /"Небесный дворец-1"/. О первой в истории национальных космических исследований стыковке двух аппаратов на орбите сообщило Центральное китайское телевидение в прямом репортаже из Пекинского центра управления полетами.

Отработка техники маневрирования и стыковки на орбите, заявил журналистам главный конструктор китайских космических кораблей Чжоу Цзяньпин, необходима КНР для создания собственной постоянной космической станции, которая должна появиться к 2020 году. "Это даст возможность Китаю осуществлять освоение космоса в гораздо больших масштабах", - сказал он.

Для дальнейших экспериментов в этой области в 2012 году Китай планирует запустить еще два космических корабля - "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10". На борту по крайней мере одного из них будут находиться космонавты. Предполагается, что в команду пилотируемого корабля будет включена и первая китайская женщина-космонавт.

Первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на борту корабля "Шэньчжоу-5" в 2003 году. Первый выход китайского космонавта в открытый космос осуществил Чжай Чжиган, полетевший на орбиту на борту "Шэньчжоу-7" в 2008 году.