Ученые совершили прорыв в области клонирования

16 мая 2013, 17:26 UTC+3
Инновация позволит создавать новые клетки образцов тканей для больных или поврежденных органов
Фото ИТАР-ТАСС

ЛОНДОН, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. Впервые американским ученым из университета Орегона удалось путем клонирования создать из кожных клеток человека эмбриональные стволовые клетки, которые могут быть использованы для создания специальных тканевых клеток используемых в трансплантациях. Свое открытие, исследователи опубликовали в научном журнале Cell.

По словам ученых, исследование прошло успешно на лабораторных мышах и обезьянах и нескольких образцах человеческой ткани.

"Наша находка позволит создавать новые клетки образцов тканей для больных или поврежденных органов. Они способны регенерировать и замещать собой пораженные клетки, тем самым справляясь с болезнями, от которых страдают миллионы людей по всему миру", - говорит Шухрат Миталипов, бывший российский ученый, работающий в США и возглавляющий группу исследователей.

Это еще один шаг на пути к операциям по трансплантации, с помощью которых становится возможным вылечить различные заболевания, такие как болезнь Паркинсона, болезнь Шарко- Вюльпиана /множественный склероз/, сердечные заболевания, а также повреждения позвоночника.

Однако обратной стороной этого медицинского прорыва стал моральный вопрос. Такие клетки могут быть использованы в искусственном оплодотворении и создании человеческих эмбрионов для медицинских целей, что запрещено международным сообществом.

Но создатели инновации утверждают, что их творение предназначено именно для создания материала для операций по трансплантации, а не для так называемого "репродуктивного клонирования".