Потеря вместе с "Фобос-Грунтом" спутника "Инхо-1" стала крупной неудачей для ученых - китайский исследователь

20 января 2012, 8:15 UTC+3
Аппарат "Инхо-1" должен был дать ответы на вопросы, какова атмосфера Марса, как там менялся климат и почему вода исчезла с поверхности этой планеты
Фото www.hso.hu

ПЕКИН, 20 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Кириллов/. Потеря китайского аппарата "Инхо-1", находившегося на борту российской автоматической научной межпланетной станции "Фобос-Грунт", "стоила ученым возможности осуществить прорывные исследования Марса". Об этом заявил на страницах сегодняшней газеты "Чайна дейли" генеральный директор Космического научного центра Академии наук Китая У Цзи.

"Эта неудача означала для нашего центра утрату шанса провести собственные исследования и сделать прорывные открытия раньше, чем нашим коллегам в США. Мы надеялись получить с помощью микроспутника сведения об атмосфере Марса", - сказал в интервью газете китайский эксперт. В частности, аппарат "Инхо-1" должен был дать ответы на вопросы, какова атмосфера Марса, как там менялся климат и почему вода исчезла с поверхности этой планеты. Теперь, по его словам, Китаю придется ждать, самое раннее, до 2016 года, чтобы запустить новый аппарат для изучения Марса.

Между тем, Государственное управление оборонной науки, техники и промышленности КНР, в ведении которого находятся национальные космические исследования, никак не прокомментировало потерю китайского спутника. В опубликованной в конце 2011 года "Белой книге" по китайским исследованиям космического пространства подчеркивается, что Китай намерен осуществлять изучение "Красной планеты" в рамках национальной программы.