Ученые раскрыли секрет "полосатости" зебр

9 февраля 2012, 14:45 UTC+3

Чем меньше ширина черных полос, тем меньше животное подвергается атакам слепней

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОНДОН, 9 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Зайцев/. Международная группа ученых сумела раскрыть секрет внешнего вида зебра - черно-белых полосок. В статье, опубликованной в “Журнале экспериментальной биологии“, исследователи, в частности, из Венгрии и Швеции, утверждают, что именно такая окраска... меньше всего привлекает слепней, сообщает сегодня Би-би-си.

Данный факт был установлен в ходе эксперимента с несколькими муляжами животных с различным окрасом. "Шкура" искусственных зверей была покрыта специальной клейкой жидкостью, чтобы насекомых-кровососов, севших на них, можно было потом посчитать. Именно покрашенный “под зебру” муляж и привлек наименьшее количество слепней.

По словам шведского эксперта Сюзаны Акессон, подобный окрас – в черно-белую полоску – рассеивает падающий на животных свет. При этом чем меньше ширина черных полос, тем меньше подвергается животное атакам кровососов.

Каждая зебра имеет свой уникальный рисунок, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. Первое время после рождения жеребенка она прикрывает его своим телом от сородичей, чтобы он запомнил ее окраску.