15 февраля 2012, 17:57 UTC+3
За его плечами два длительных полета на МКС общей продолжительностью 365 суток
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 15 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Первому потомственному космонавту России Сергею Волкову присвоена высшая профессиональная квалификация - космонавта 1 класса.

"В соответствии с действующим Положением о космонавтах и приказом Федерального космического агентства /Роскосмос/ инструктору-космонавту-испытателю - заместителю командира отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов им.Гагарина Сергею Волкову присвоена квалификация космонавта 1 класса", - сообщили сегодня в Роскосмосе.

Несмотря на молодость, Волков-младший считается одним из лучших космонавтов в отечественном отряде. За его плечами два длительных полета на МКС общей продолжительностью 365 суток, в течение которых он выполнил 3 выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 18 часов 36 минут.

Свой первый полет в 2008 году сын Героя Советского Союза Александра Волкова совершил в качестве командира пилотируемого корабля "Союз ТМА-12" и бортинженера МКС-17 вместе с космонавтом Олегом Кононенко и "корейской Терешковой" Ли Со Ен. За время его экспедиции, которая длилась с апреля по октябрь, станция "приросла" основной герметичной секцией японского научно-исследовательского модуля "Кибо" и манипулятора JEMRMS, выполнены работы с первым европейским грузовым кораблем серии ATV "Жюль Верн", проведены научные и исследовательские эксперименты. В ходе полета Волков вместе с Кононенко дважды выходил в открытый космос и отлично выполнил все запланированные операции.

Руководство Роскосмоса тогда высоко оценило работу "новичков", которым, в частности, пришлось проводить в открытом космосе и незапланированные операции по починке своего корабля "Союз". Впервые в космос летал молодой экипаж без опыта, и их блестящий полет доказал, что экипажи из двух ранее не летавших космонавтов могут успешно выполнять программу, опираясь только на знания и навыки, полученные при подготовке на Земле.

Следующий полет в качестве командира второго цифрового корабля "Союз ТМА-02М" и бортинженера МКС-28/29 /с июня по ноябрь 2011 года/ Волков совершил вместе с астронавтами Майклом Фоссумом /НАСА/ и Сатоси Фурукавой /ДжАКСА/. Программа полета также включала выход в открытый космос.

"За образцовое выполнение двух пилотируемых космических полетов особой сложности по программе МКС, а также реализацию в полном объеме программы полетов Сергею Волкову присвоена квалификация космонавта 1 класса", - отметили в Роскосмосе.