Скорпионы обладают способностью видеть телом, установили ученые США

16 февраля 2012, 12:07 UTC+3

В ходе опытов исследователи открыли, что клетки панциря скорпиона обладают зрением в ультрафиолетовом диапазоне

Фото www.lookandtravel.ru

ЛОНДОН, 16 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Виталий Макарчев/. Новую природную феноменальную способность скорпиона обнаружили ученые - эти членистоногие способны видеть не только глазами, но и всем телом. В ходе опытов научная группа из американского университета штата Оклахома установила, что клетки панциря скорпиона обладают зрением в ультрафиолетовом диапазоне.

Во время исследований ученые закрывали специальным очками глаза скорпионам, которые на время лишались способности видеть окружающий мир. В таком положении они сохраняли неподвижность и предпочитали не двигаться. Однако когда наряду с обычным светом скорпионов освещали также и ультрафиолетом, то они прекрасно ориентировались на местности, словно вновь обрели зрение.

Согласно гипотезе, способность видеть телом возникла у скорпионов в ходе эволюции, так как они ведут активную жизнь в ночное время под лунным светом. Последний содержит значительное количество ультрафиолета.