Японские ученые обнаружили ген, отсутствие которого вызывает ожирение

20 февраля 2012, 6:13 UTC+3

Предполагается, что открытие позволит создать новые лекарства

ТОКИО, 20 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Исследовательская группа из Университета Киото выявила ген, отсутствие которого может привести к ожирению. Результаты исследования были опубликованы в американском научном журнале "Нейчур".

Японские ученые выяснили, что ген под названием GPR120 имеет ключевое значение для сжигания жира в организме. Исследователи провели эксперимент с участием двух групп мышей, у одной из которых данный ген был деактивирован. Всех подопытных животных кормили одинаково, однако спустя некоторое время выяснилось, что мыши с отключенным геном GPR120 в среднем на 15 проц тяжелее остальных.

Аналогичные результаты показало и исследование на людях. При содействии национальной лаборатории Франции японские ученые проанализировали результаты наблюдения за 20 тыс жителями Франции и Великобритании. Как выяснилось, у людей с отключенным GPR120 вероятность ожирения в 1,6 раз выше, чем у остальных.

В Университете Киото полагают, что открытие позволит эффективнее диагностировать причины ожирения и создать новые лекарства.