Все четыре канадских спутника, запущенные на индийской ракете, вышли на расчетные орбиты

26 февраля 2013, 7:12 UTC+3
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ОТТАВА, 26 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Все четыре канадских спутника, запущенные в понедельник на индийской ракете-носителе, вышли на расчетные геостационарные орбиты. Об этом сообщила представитель Канадского космического агентства /ККА/ Жюли Симар.

"С ними установлена связь, - отметила она. - Каких-либо отклонений в их работе пока не обнаружено".

В космос, в частности, был выведен первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения астероидов и комет. Как указало ККА, спутник для наблюдения за околоземными объектами или НЕОССАТ /по первым буквам английской аббревиатуры/, "совершая витки вокруг Земли каждые 100 минут, будет производить сканирование космоса близ Солнца с задачей засечь те астероиды, которые практически невозможно найти сейчас другими средствами". Он также способен отслеживать ситуацию с орбитальным "мусором", и в этом заключается его вторая задача.

НЕОССАТ создавался по заказу ККА и министерства обороны Канады с применением последних достижений технологий "как микроспутник". "Масса аппарата всего 65 кг, - отметило агентство. - Он оснащен сравнительно небольшим телескопом - диаметр 15 см. Однако его преимущество заключается в расположении над Землей на высоте 800 км, что позволит обнаруживать едва видимые следы астероидов в черной бездне космоса".

С помощью НЕОССАТа, стоимость которого составляет 25 млн долларов, канадские ученые также рассчитывают найти такие астероиды, которые могут стать платформами для научных экспериментов или добычи полезных ископаемых. Ракета также доставила в космос военный спутник "Сапфир" и два наноспутника.

Задача "Сапфира", по словам министра национальной обороны Питера Маккея, - "отслеживать объекты на околоземных орбитах, чтобы не допустить столкновений между спутниками или спутников с космическим "мусором". "Наше правительство рассматривает данный спутник как важный компонент обороны Канады, осуществляемой усилиями Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки", - подчеркнул он. "Сапфир" обошелся казне в 66 млн долларов.

Наноспутники, сконструированные Лабораторией космических полетов при Торонтском университете в виде куба со стороной 20 см, оснащены телескопом и призваны вести наблюдение за самыми яркими звездами Вселенной.