Группа ученых из Австралии, США и ЮАР создала ионный кристалл как мощнейший квантовый компьютер

26 апреля 2012, 9:19 UTC+3

Созданное "устройство" представляет собой "300 атомов, плавающих в пространстве ионной ловушки"

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

СИДНЕЙ, 26 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Павел Ваничкин/. Международная группа ученых из Австралии, США и ЮАР добилась революционного прорыва в компьютерной технике, создав ионный кристалл, способный работать как супермощный квантовый компьютер.

Как рассказал сегодня один из участников проекта Майкл Бирсик из университета Сиднея, созданное "устройство" представляет собой "300 атомов, плавающих в пространстве ионной ловушки".

"Это вычислительное устройство работает на основе квантовой механики, а не на основе классической, - пояснил австралийский ученый. Его потенциальная вычислительная мощность превышает мощность классических компьютеров примерно в 10 в 80-й степени раз. Это поистине астрономическое число". Для лучшего его понимания Бирсик привел такое сравнение - обычный компьютер, равный по вычислительной мощности квантовому, должен быть размером с Вселенную.

Главное отличие квантового компьютера от обычного состоит в том, что теоретически он будет способен в одно мгновение проводить примерно миллион вычислений, в то время как классический - только одно.

Австралийский ученый предупредил, что пока речь идет лишь о самых предварительных результатах и что впереди очень много работы. Статья об этом открытии публикуется в новом номере научного журнала "Нейчур".