Японские специалисты обнаружили ген, регулирующий накопление жира в организме

21 марта 2013, 9:00 UTC+3
Открытие, вероятно, поможет в разработке препаратов, препятствующих появлению лишнего веса и диабета
Фото ИТАР-ТАСС

ТОКИО, 21 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Головнин/. Японские специалисты утверждают, что обнаружили ген, регулирующий накопление жира в организме. Данное открытие, вероятно, поможет в разработке препаратов, препятствующих появлению лишнего веса, диабета и метаболического синдрома. Открытие, как сообщает сегодня токийская печать, сделала группа исследователей Университета Осака во главе с профессором иммунологии Сидзуо Акира.

В ходе экспериментов на лабораторных мышах они установили, что в печени, селезенке и других органах есть иммунные клетки, которые появляются в результате воздействия особого гена - Trib1. Как оказалось, они отвечают не только за иммунитет, но и за накопление жира.

У мышей, которым блокировали действие гена Trib1, повышалось содержание вредного холестерина в крови, увеличивалось жировое отложение, развивался диабет. Группа профессора Акира считает, что в организме человека, судя по всему, происходят похожие процессы. Теперь исследователи из Университета Осака намерены детально изучить механизм накопления и распределения жира, чтобы в дальнейшем выйти на разработку соответствующих препаратов.