Бактерии не являются источниками метана в атмосфере Марса

30 мая 2012, 14:52 UTC+3

Немецкие ученые похоронили надежду на присутствие жизни на красной планете

Photo EPA / ИТАР-ТАСС

БЕРЛИН, 30 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Антон Долгунов/. Наличие в атмосфере Марса метана не является следствием жизнедеятельности бактерий. К этому выводу пришли ученые из германского Института химии имени Макса Планка в Майнце, сообщило сегодня ДПА. После того, как в 2004 году на "красной планете" был обнаружен метан, многие исследователи посчитали, что это может стать доказательством присутствия там внеземной жизни.

Согласно исследованию, которое германские ученые проводили совместно с коллегами из Нидерландов и Великобритании, метан на четвертой от Солнца планете выделяется не в результате жизнедеятельности бактерий, а появляется там вместе с так называемыми микрометеоритами - иными словами частицами космической пыли. Они получили этот результат, поместив метеорит в схожие с атмосферой Марса условия, и подвергли его ультрафиолетовому излучению.

"Метан появляется в атмосфере Марса после того, как бесчисленные частицы космической пыли прилетают из космоса и оседают на поверхности планеты. Под воздействием чрезвычайно сильных ультрафиолетовых лучей они выделяют метан", - сообщил принимавший участие в исследовании ученый Франк Кэпплер.

Метан является простейшим углеводородом и выделяется, в том числе, в результате жизнедеятельности бактерий. Он относится к так называемым биомаркерам - веществам, наличие которых на Марсе могло бы указывать на наличие там микроорганизмов. Этот газ был обнаружен на "красной планете" космическим аппаратом "Марс-экспресс" в марте 2004 года.