Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Установлено, что с помощью обычного смартфона хакеры могут получить доступ к навигационным системам самолетов

12 апреля 2013, 1:24 UTC+3

Подобный сценарий был подробно продемонстрирован на завершившейся в Амстердаме конференции для хакеров

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 12 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Даниил Студнев/. Хакеры могут на расстоянии взломать бортовой компьютер самолета и взять управление воздушным судном в свои руки при помощи обычного смартфона, в котором, к примеру, установлено приложение "Андройд" /Android/ от американской компании "Гугл" /Google/. Об этом в четверг сообщил журнал "Форбс".

По данным издания, подобный сценарий был подробно продемонстрирован на завершившейся в Амстердаме конференции для хакеров и разработчиков средств компьютерной безопасности "Хак ин зе бокс" /Hack In the Box/. Автор данного исследования Хьюго Тесо - консультант по безопасности одной из немецких компаний, а также по второй профессии - пилот коммерческой авиации, хорошо знакомый с современными системами безопасности на воздушной транспорте.

Речь идет о системе Automatic Dependent Surveillance-Broadcast /ADS-B/, с помощью которой пилоты получают с земли полетную информацию о других судах в районе своего движения и прогнозы погоды. Вторая система, которая также оказалась легко уязвимой, - Aircraft Communications Addressing and Reporting System /ACARS/. С ее помощью пилоты обмениваются информацией о полете с диспетчерами, а также она передает на землю все данные о конкретной фазе полета самолета.

Тесо, используя обычный смартфон южнокорейской компании "Самсунг", построенный на базе американской платформы "Андройд", сумел создать программу, способную посылать этим системам свои команды. Причем так, что пилоты и диспетчеры об этом даже не догадываются.

"Используя эту программу вы можете изменять все данные, касающиеся навигации воздушного судна и можете натворить много плохих вещей", - отметил Тесо в беседе с корреспондентом "Форбс". При этом он отказался разъяснять детали своего "взлома" и добавил, что уже сообщил о результатах своих исследований в Федеральное авиационное управление США /Federal Aviation Administration/ и в Европейское агентство авиационной безопасности /European Aviation Safety Agency/.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама