Японские ученые открыли ген старения человека и научились им управлять

9 июня 2012, 11:03 UTC+3

Однако при погружении "в сон" белка C1q, влияющего на старение, организм лишается иммунной системы

Фото ИТАР-ТАСС

ТОКИО, 9 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Беляев/. Объединенная группа ученых из Университета Осаки обнаружила, что один из белков системы комплемента человека прямо влияет на его старение. И нашли возможность влиять на него, практически полностью останавливая процесс старения клеток в человеческом организме. Об этом сегодня сообщили местные СМИ.

Японские ученые вывели, что белок C1q отвечает за старение человеческих клеток. Раньше же считалось, что он, как и остальные белки системы комплемента человека, предназначен для защиты организма от действия чужеродных агентов и формирования иммунной системы человека. Сама же система комплемента представляет собой комплекс сложных белков, постоянно присутствующих в человеческой крови. Специалистам из Университета Осака удалось повлиять на белок C1q таким образом, что процесс старения практически полностью останавливается. Другими словами, японские ученые вплотную приблизились к открытию секрета вечной жизни.

Однако, у этого феноменального открытия имеется и обратная сторона медали - погружая "в сон" белок C1q и замедляя процесс старения организма, мы лишаемся иммунной системы, которую от рождения имеют все люди. Ученым пока не удается повлиять на белок таким образом, чтобы и процесс старения останавливался, и иммунная система продолжала функционировать, но в этом направлении ведутся усиленные работы. Кто знает, может быть уже совсем скоро люди на Земле смогут избавиться от извечного страха неминуемого старения.