Телескоп "Кеплер" обнаружил три экзопланеты, которые могут оказаться обитаемыми

19 апреля 2013, 3:40 UTC+3

Объекты расположены на расстоянии 1,2 тысяч световых лет от Земли

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Американские астрономы при помощи новых данных, полученных с телескопа "Кеплер", обнаружили в созвездии Лиры три экзопланеты, которые потенциально могут поддерживать жизнь.

Как сообщили в четверг корр. ИТАР-ТАСС в научном центре Эймса /штат Калифорния/, по крайней мере два объекта имеют очень схожие черты с Землей. "Речь идет о планетах "Кеплер-62ф" /Kepler-62f/ и "Кеплер-62e", - отметил собеседник агентства. - Первая в 1,4 раза превышает габариты нашей планеты, вторая, более крупная, превосходит Землю в 1,6 раза". "Мы догадываемся, что на планетах может находиться вода, скорее, безбрежный глобальный океан, при этом температура позволяет ему не замерзать". Объекты расположены на расстоянии 1,2 тыс световых лет от Земли.

Другая открытая и самая большая планета - "Кеплер-69си" /Kepler-69c/, по данным ученых, "также может поддерживать жизнь". Все три найденных объекта находятся в центральной части так называемой "обитаемой зоны" на орбите самостоятельной системы "Кеплер-62".

"Пока мы говорим только в теории о возможных формах жизни на этих планетах, нам предстоят увлекательнейшие открытия, уже сейчас можно судить о многих схожих с Землей чертах, - продолжил представитель центра. - В особенности, это касается "Кеплер-62е". Снимки этой планеты, переданные телескопом, напоминают Землю в сильно размытых, приглушенных цветах". "Кроме того, объекты обращаются вокруг своей горячей звезды на почтительном расстоянии, что также позволяет допускать возможность условий для жизни, - указал он. - Судя по первым наблюдениям, можно сказать, что там, похоже, существует некое подобие атмосферы".

Самой теплой из планет, по данным ученых, возможно является "Кеплер-62e" - на ней зафиксированы образования в виде облаков. На "Кеплер 62ф" может наблюдаться так называемый парниковый эффект, при этом она заметно холоднее, но все-таки потенциально пригодна для жизни.

Телескоп "Кеплер", стоимость которого составляет 600 млн долларов, был выведен в космос в марте 2009 года. Аппарат стал первым "астрономическим инструментом" НАСА, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд.