Ученые: неандертальцы владели современной технологией выделки кожи

13 августа 2013, 13:45 UTC+3

Геологические раскопки на юге Франции помогли обнаружить уникальные доисторические орудия труда

{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1015.82 KB) Аудио дорожка

Во Франции на одной из стоянок неандертальцев археологи обнаружили инструменты для работы с кожей. Они изготовлены настолько качественно, что, по словам ученых, немногим отличаются от современных аналогов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Специалисты нашли пластинки из кости, с помощью которых выравнивается и полируется кожа. Сегодня точно такие же гладилки используются при пошиве кожаных изделий стоимостью в несколько тысяч долларов.  Любопытно, что создатели найденных орудий понимали, что инструмент должен быть гибким и поэтому костяным, а не каменным.

Мари Соресси, профессор Лейденского университета, член исследовательской группы:

Неандертальцы сознательно использовали свойства конкретного материала. Это новое подтверждение того, что уровень их интеллектуального развития был достаточно высок. Исчезновение неандертальцев, по-видимому, не связано с культурной и технической деградацией.

Подобные орудия труда ранее ассоциировались только с кроманьонцами. Однако открытие позволяет говорить о том, что неандертальцы изобрели их гораздо раньше.