Найден еще один осколок "Чебаркульского метеорита", его вес более 1 кг

25 февраля 2013, 12:09 UTC+3
Поиски будут продолжаться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '01:46'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '01:46'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (1.62 MB) Аудио дорожка

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Темерева/. Осколок метеорита весом более 1 кг обнаружили уральские ученые в Еткульском районе Челябинской области . Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС доцент кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального университета, занимающийся вопросами изучения небесных тел, руководитель экспедиции Виктор Гроховский.

По его словам, этот и все обнаруженные ранее частицы - это фрагменты одного и того же метеорита, упавшего 15 февраля в Челябинской области. "Осколок был обнаружен в воскресенье вечером, 24 февраля. Точный вес сказать нельзя, но он более 1 кг. В настоящее время его нужно срочно законсервировать, иначе он окислится", - сказал Гроховский, добавив, что поиски фрагментов метеорита будут продолжаться, а найденные осколки тщательно изучаться.

"Метеоритный дождь" был зафиксирован 15 февраля утром в пяти регионах России: Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и в Башкирии. В результате метеоритного дождя пострадали более 1,5 тыс человек, в том числе 311 детей. Материальный ущерб от метеоритного дождя, по предварительным оценкам, равен 1 млрд рублей.

Видео: пресс-служба Уральского федерального университета