Болгарские археологи обнаружили развалины многоэтажных зданий, построенные около 4800 лет до нашей эры

22 октября 2012, 12:24 UTC+3
Открыты также около 500 древних артефактов, различные орудия труда, сделанные из камня и кости
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

СОФИЯ, 22 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Броварник/. Археологи из болгарского города Велико-Тырново обнаружили развалины древних зданий близ села Петко Каравелово, построенные около 4800 г до н.э. Ученые отмечают, что найденные дома были достаточно высокими - в два-три этажа.

"Это крайне редкая находка того периода", - объяснил руководитель археологической группы из великотырновского Регионального исторического музея Александр Чохаджиев.

Эксперт уточнил, что длина домов варьируется от 12 до 15 метров, а ширина - около 6 метров. "Эти древние постройки доказывают, что многоэтажное строительство существовало и в то далекое время", - добавил он.

В ходе раскопок исследователи также открыли около 500 древних артефактов, в частности, различные орудия труда, сделанные из камня и кости. Найдены были также рыболовные крючки, которые стали доказательством того, что местное население, помимо скотоводства и земледелия, занималось и ловлей речной рыбы.