Астронавты МКС провели работы по ремонту системы электроснабжения и завершили выход в открытый космос

1 ноября 2012, 23:41 UTC+3

Необходимость ремонтных работ была вызвана неисправностью системы энергоснабжения на американском сегменте МКС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американский астронавт Сунита Уильямс и ее японский коллега Акихико Хосидэ из состава экипажа Международной космической станции /МКС/ завершили выход в открытый космос. В ходе него были выполнены работы по ремонту оборудования на внешней поверхности станции.

Астронавтам предстояло устранить неисправности в системе энергоснабжения на американском сегменте МКС. Они должны были ликвидировать небольшую утечку аммиака в системе охлаждения устройства, распределяющего электроэнергию от одной из восьми больших солнечных батарей станции. Специалисты НАСА на Земле не могли определить точное место утечки, однако предполагали, что она образовалась в одном из радиаторов, который мог быть поврежден космическим мусором. Поэтому астронавты подключили к системе резервный радиатор, установленный на внешней поверхности МКС.

Точно убедиться в ликвидации утечки аммиака можно будет только через несколько недель. В случае неудачи будет сделана попытка заменить другие элементы системы охлаждения, в частности, насос. Для этого астронавтам придется совершить еще одну космическую "прогулку".

Выход в космос начался в 08:29 по времени Восточного побережья США /16:29 мск/ и длился, как и планировалось, шесть с половиной часов. Нынешняя космическая "прогулка" стала уже седьмой в карьере Уильямс. Ей принадлежит рекорд по общей продолжительности нахождения в открытом космосе среди женщин - 50 часов и 40 минут. Ее японский напарник работал за бортом станции в третий раз.

В начале сентября Уильямс и Хосидэ уже покидали вместе пределы станции для ремонта электрооборудования на внешней поверхности орбитального комплекса. В настоящее время в экипаж МКС из шести человек входят также американец Кевин Форд и россияне Юрий Маленченко, Олег Новицкий и Евгений Тарелкин.