Астрономы обнаружили за пределами Солнечной системы планету, в 13 раз превосходящую по массе Юпитер

19 ноября 2012, 21:58 UTC+3

Эта звезда является сравнительно молодой - ей всего 30 млн лет

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 19 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. Астрономы обнаружили планету, в 13 раз превосходящую по массе Юпитер - самую большую и тяжелую планету Солнечной системы. Об этом сообщают сегодня американские СМИ.

При помощи японского телескопа "Субару", расположенного на вершине горы Мауна-Кеа на Гавайских островах, группе ученых под руководством Джозефа Карсона из мюнхенского Института астрофизики общества Макса Планка удалось сфотографировать гигантскую газовую планету, вращающуюся вокруг звезды Каппа Андромеда /Kappa Andromedae/.

Масса Каппы Андромеды, расположенной на расстоянии в 170 световых лет от Земли, в два с половиной раза превышает массу Солнца. Эта звезда является сравнительно молодой - ей всего 30 млн лет. Для сравнения, возраст Солнца - 5 млрд лет.

По словам исследователей, нынешнее открытие проливает свет на процесс формирования новых планет. Ранее ученые сомневались, что планеты могут формироваться из протопланетного диска столь массивных звезд, как Каппа Андромеда.

К настоящему времени открыто более 800 планет за пределами Солнечной системы, однако ученым удалось сфотографировать лишь несколько из них. Дело в том, что яркое излучение звезд "заглушает" более тусклый поток света, исходящий от вращающихся вокруг них планет.

Результаты исследования будут опубликованы в ближайшем номере международного научного журнала "Астрофизикал джорнэл" /Astrophysical Journal/.