Американский зонд "Заря" обнаружил возможные следы воды на астероиде Веста

7 декабря 2012, 7:58 UTC+3

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. НАСА с помощью межпланетного зонда "Dawn" /"Заря"/ обнаружило на поверхности астероида Веста неровности, похожие на естественные каналы или овраги, возникшие в результате схода воды. Она является одной из главных предпосылок существования жизни. Соответствующие снимки, сделанные зондом, были представлены в четверг на съезде Американского геофизического союза в Сан-Франциско /штат Калифорния/.

Как рассказали исследователи, на стенах некоторых кратеров Весты видны два типа неровностей. Первые - короткие и прямые - появились, вероятно, в результате схода по склонам твердых пород. Вторые - длинные и узкие - похожи на те, которые проделывает на Земле вода. Каким образом они могли появиться на Весте, пока не установлено.

На Весте в силу отсутствия гравитации и необычной для астероидов круглой формы жидкость не может долго удерживаться на поверхности. Небесное тело настолько холодно и получает так много солнечного тепла, что вода в виде льда способна в принципе существовать под его поверхностью миллиарды лет.

Веста диаметром 530 км является вторым по величине телом в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Астрономы в течение двух столетий наблюдали за этим таинственным объектом с помощью наземных и космических телескопов, однако до экспедиции "Зари" не имели достаточно точного представления о поверхности астероида. Предполагается, что на Весте когда-то была вода, являющаяся одним из условий возникновения жизни.

"Заря" вышла на первую из заданных орбит астероида в августе 2011 года. В сентябре зонд, запущенный пятью годами ранее, отправился к следующему объекту изучения - малой планете Церера. Ее аппарат должен достигнуть в 2015 году.