НАСА не удалось устранить неполадки на космическом телескопе "Кеплер"

15 августа 2013, 23:28 UTC+3
Ученые рассматривают возможные варианты использования аппарата для дальнейшего изучения галактик
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 15 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Романова/. Специалисты НАСА прекратили попытки восстановить в полной мере работу космического телескопа "Кеплер". Как сообщило сегодня американское космическое ведомство, ученые рассматривают возможные варианты использования аппарата для дальнейшего изучения галактик.

В июле 2012 года серьезные неполадки возникли в одном из гироскопов "Кеплера", отвечающих за ориентацию прибора в пространстве. Телескоп автоматически перешел на безопасный режим работы после возникновения проблем во втором гироскопе. Всего в аппарате установлены четыре подобных маховика. Нормальная работа трех из них могла обеспечить функционирование всего космического аппарата.

Проведенные в начале августа испытания показали, что поврежденный в 2012 году гироскоп не может обеспечить точную ориентацию. Попытки привести его в рабочее состояние не увенчались успехом.

Телескоп стоимостью 600 млн долларов стал первым астрономическим прибором НАСА, способным обнаруживать планеты размером с Землю, находящиеся внутри или около зон обитания своих звезд. Аппарат находится в космосе с марта 2009 года. Срок его службы был продлен на четыре года в ноябре 2012.

Названный в честь астронома Иоганна Кеплера космический телескоп обнаружил более трех тысяч экзопланет, а также подтвердил существование более 866 планет вокруг других звезд. Сейчас инженеры НАСА занимаются разработкой необходимых для продолжения миссии телескопа модификаций.