Россияне из экипажа МКС успешно завершили плановый выход в открытый космос

22 августа 2013, 21:41 UTC+3
Они проработали в космосе примерно шесть часов
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 22 августа. /ИТАР-ТАСС/. Россияне из экипажа МКС-36/37 - бортинженеры Федор Юрчихин и Александр Мисуркин - успешно завершили плановый выход в открытый космос. Это уже четвертый за этот год выход в космическое пространство по программе российского сегмента орбитальной станции.

"Федор Юрчихин и Александр Мисуркин закрыли люди стыковочного модуля "Пирс" в 21:36 мск. Они проработали в космосе примерно шесть часов и успешно справились с поставленными задачами", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами /ЦУП/.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывали", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

Работая на поверхности МКС, космонавты выполнили целый ряд задач. В частности, осуществили демонтаж научной аппаратуры "бортовой терминал лазерной связи" космического эксперимента "СЛС", который включает отработку аппаратуры и демонстрацию российской технологии приема-передачи информации по космической лазерной линии, провели демонтаж площадки "Якорь" переходного отсека служебного модуля "Звезда" и установили на нем выносное рабочее место, а также взяли пробы с поверхности стыковочного модуля "Поиск", затянули ослабленные гайки на крепежах антенн служебного модуля "Звезда" и выполнили ряд других операций.

У космонавтов возникли некоторые затруднения с установкой выносного рабочего места на служебном модуле "Звезда", поэтому очередность операций была изменена, но все поставленные задачи выхода в открытый космос были выполнены в полном объеме.

Остальные члены экипажа МКС-36/37 - россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт европейского космического агентства Лука Пармитано страховали своих коллег с борта станции.