Шведские ученые получили новые доказательства существования 115-го элемента таблицы Менделеева

28 августа 2013, 15:18 UTC+3
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

СТОКГОЛЬМ, 28 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Ирина Дергачева/. Международная группа ученых, возглавляемых физиками университета шведского города Лунд, обнаружила новые доказательства существования сверхтяжелого элемента с атомным номером 115.

Их расчеты подтвердились экспериментами, проведенными в Германии, сообщается сегодня в пресс-релизе университета. Первыми о новом элементе заявили российские физики из Дубны еще в 2004 году.

У него пока нет официального названия, однако ему присвоено временное имя "Унунпентий" /дано по порядковому номеру из корней латинских числительных - прим. корр. ИТАР- ТАСС/. Это открытие предстоит признать международной комиссии и, возможно, потребуются новые опыты.

Первые 92 элемента периодической системы Менделеева встречаются в природе. Более тяжелые вещества являются крайне нестабильными. Элемент 115 особо радиоактивен и существует всего секунду, прежде чем распадается на более легкие атомы.

"Это был очень удачный эксперимент, один из самых важных в этой области за последнее время, - отмечает профессор ядерной физики Лундского университета Дирк Рудольф. - Результаты значительные. Они создают у ученых доверие к огромному объему накопленных данных и закладывают основу для будущих экспериментов".

Данные исследования будут опубликованы в журнале "The Physical Review Letters".