В Звездном городке начались комплексные тренировки экипажей очередной длительной экспедиции на МКС

3 сентября 2013, 10:00 UTC+3
Сегодня экзаменационную проверку на макете российского сегмента МКС проходит основной экипаж МКС-37/38
Майк Хопкинс, Олег Котов и Сергей Рязанский. Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Московская область/, 3 сентября. / ИТАР-ТАСС/. Комплексные экзаменационные тренировки экипажей очередной длительной экспедиции на Международную космическую станцию начались в Центре подготовки космонавтов в Звездном городке.

"В рамках тренировок космонавты отрабатывают все нештатные ситуации, которые только можно предвидеть. Цена ошибок в космосе достаточно высока", - сообщил сегодня журналистам начальник Центра подготовки космонавтов /ЦПК/ Сергей Крикалев.

По его словам, наряду с имитацией различных отказов на космической технике при подготовке экипажей в ЦПК также применяется особый режим ожидания, когда в течение тренировки все системы корабля или станции работают штатно.

"Когда в процессе тренировки не вводится ни одна нештатная ситуация, отрабатывается штатный режим, и экипаж об этом не знает. Экипаж все время ждет какого-нибудь подвоха. И иногда режим ожидания подвоха оказывается более тяжелым с психологической точки зрения, чем борьба с реальной нештатной ситуацией", - пояснил Крикалев.

В соответствии с графиком проведения тренировок сегодня экзаменационную проверку на макете российского сегмента МКС проходит основной экипаж МКС-37/38, в составе которого - российские космонавты Олег Котов, Сергей Рязанский и астронавт НАСА Майкл Хопкинс.

Одновременно с ними к экзаменационной тренировке на макете транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-М" приступил дублирующий экипаж экспедиции. На этот раз в него вошли россияне Александр Скворцов и Олег Артемьев, а также американец Стивен Свонсон.

В течение четырех дней космонавты отработают навыки полета на корабле "Союз" по так называемой "длинной" и "короткой" схемам стыковки, проверят свои навыки при работе с системами в отсеках МКС.

Старт транспортного космического корабля "Союз ТМА-10М" с экипажем очередной длительной космической экспедиции на МКС запланирован в ночь с 25 на 26 сентября с космодрома Байконур. На борту корабля в космос отправятся Олег Котов, Сергей Рязанский и Майкл Хопкинс. Планируемая продолжительность полета составит 168 суток. За время работы на станции космонавтам предстоит выполнить два выхода в открытый космос по российской программе, провести ряд работ с российскими грузовыми кораблями "Прогресс" и европейским кораблем ATV. Также запланировано более 30 научных экспериментов и участие экипажа в эстафете Олимпийского огня.

Впервые в истории олимпийского движения факел Олимпиады побывает в открытом космосе.