Ученые в США приблизились к пониманию того, как устроен механизм человеческого мозга, отвечающий за воображение

18 сентября 2013, 12:47 UTC+3
Открытие поможет запустить креативные процессы в машинах
Фото ИТАР-ТАСС/ EPA/JOCHEN LUEBKE

ВАШИНГТОН, 18 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Ученые в США приблизились к пониманию того, как рождаются на свет фантазии. Как сообщило во вторник сетевое издание "Сайенс уорлд рипорт", специалисты из Дартмутского университета экспериментально подтвердили наличие в головном мозге человека нейронной сети, отвечающей за воображение. Оказалось, что она в целом соответствует тем представлениям о "ментальном рабочем пространстве", которые существовали у специалистов и прежде.

В ходе исследований пятнадцати подопытным было предложено представить себе абстрактные визуальные образы с конкретными очертаниями, а затем мысленно соединить их друг с другом в сложные сочетания или наоборот разобрать на части. Активность мозга при этом отслеживалась с помощью магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что в мысленных манипуляциях была задействована  обширная нейронная сеть, охватывающая как корковые, так и подкорковые структуры мозга.

Руководитель проекта аспирант Алекс Шлегель считает, что полученные результаты "приближают нас к пониманию того, как организация нашего мозга отличает нас от других видов". На его взгляд, "понимание этих различий поможет нам лучше разобраться, откуда берется человеческая креативность, а возможно, и позволит воссоздать те же самые креативные процессы в машинах".

Отчет о работе публикуется в вестнике Национальной академии наук США.