Кислород появился в атмосфере Земли на 700 млн лет раньше, чем до сих пор полагали ученые - исследование

25 сентября 2013, 23:33 UTC+3

Ученые провели с использованием современной аппаратуры анализ образцов самой древней породы земли, сохранившейся на юге Африки

Фото из архива ИТАР-ТАСС

ОТТАВА, 25 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Кислород появился в атмосфере Земли на 700 млн лет раньше, чем до сих пор полагали ученые. Это удалось установить группе исследователей из канадского Университета Британской Колумбии и Копенгагского университета, результаты работы которых публикуются сегодня в научном журнале "Нейчур".

Они провели с использованием современной аппаратуры анализ образцов самой древней породы земли, сохранившейся на юге Африки: ее возраст - примерно 3 млрд лет. В них были обнаружены следы окислительных процессов.

"Это свидетельствует о наличии в атмосфере кислорода уже 3 млрд лет назад, а не 2,3 млрд, как считалось ранее, - отметил руководитель группы канадских ученых Шон Кроуи. - Изменение состава атмосферы, в конечном итоге, привело к эволюции животных и человека".

Земля, как считается, сформировалась 4,6 млрд лет назад.