Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Для Арктической зоны Сибири и Дальнего Востока в России создаются инновационные транспортные средства - выставка "ВТТВ-Омск-2013"

3 октября 2013, 11:41 UTC+3

Техника способна без нарушения экологии и с большой экономией средств доставлять в труднодоступные районы людей и крупные партии грузов

Поделиться
Материал из 1 страницы

ОМСК, 3 октября . /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Для российского севера разрабатываются новейшие образцы техники, способной без нарушения экологии и с большой экономией средств доставлять в труднодоступные районы людей и крупные партии грузов.

Вопросы, связанные с решением этой проблемы обсуждены сегодня в Омске на "круглом" столе "Инновационный транспорт для Арктической зоны, Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока - "Иннотранс Севера", который прошел в рамках X Международной выставки высокотехнологичной техники и вооружений "ВТТВ-Омск-2013". Она проходит в сибирском городе со 2 по 4 октября.

"Организаторами "круглого стола", - сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС член рабочей группы ВПК Валерий Жильцов, - выступили отвечающая за реализацию инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции двойного и гражданского назначения рабочая группа Военно- промышленной комиссии /ВПК/ при правительстве РФ, а также некоммерческое партнерство "Сибирское машиностроение" и минпром Омской области".

По словам Жильцова, руководители и специалисты предприятий машиностроения, КБ, ученые профильных вузов России, представители органов власти считают, что проект "дорожная карта" программы "Иннотранс Севера" полностью вписывается в государственную Стратегию развития и защиты национальных интересов России в Арктической зоне, отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока.

"Для решения этих задач продвигается ряд инновационных проектов по новым эффективным транспортным средствам для жизнеобеспечения заполярных территорий, - завил Валерий Жильцов. - Это не имеющие аналогов амфибийные пассажирские вездеходы и самоходные тяжелые грузовые платформы на воздушной подушке, колесные снегоболотоходы на широкопрофильных шинах, тяжелые грузовые дирижабли с активным регулированием аэростатических характеристик, гибкие транспортные тележки для высокоскоростного подвижного состава и др".

Участники дискуссии отметили особую роль промышленного Омска и проходящей сейчас выставки "ВТТВ" в разработке важнейшей для развития северных территорий программы, которая дает реальные плоды: десятки созданных и производимыхе в сибирском городе амфибий на воздушной подушке "Арктика-1Д", "Арктика-2Д" и "Арктика-3Д" уже помогают решать сложные транспортные задачи на тысячекилометровых просторах Севера от Архангельска до Камчатки. К производству готовы тяжелые грузовые платформы, способные "парить" над тундрой, имея на палубе от 25 до 60 и более тонн. Стоимость этих перевозок в десятки раз меньше, чем другими видами транспорта, а вместо не заживающих многие десятилетия ран на поверхности тундры после прохода амфибий остается лишь примятая трава.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости