Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Для Арктической зоны Сибири и Дальнего Востока в России создаются инновационные транспортные средства - выставка "ВТТВ-Омск-2013"

3 октября 2013, 11:41 UTC+3
Техника способна без нарушения экологии и с большой экономией средств доставлять в труднодоступные районы людей и крупные партии грузов
Материал из 1 страницы

ОМСК, 3 октября . /Корр. ИТАР-ТАСС Анатолий Петров/. Для российского севера разрабатываются новейшие образцы техники, способной без нарушения экологии и с большой экономией средств доставлять в труднодоступные районы людей и крупные партии грузов.

Вопросы, связанные с решением этой проблемы обсуждены сегодня в Омске на "круглом" столе "Инновационный транспорт для Арктической зоны, Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока - "Иннотранс Севера", который прошел в рамках X Международной выставки высокотехнологичной техники и вооружений "ВТТВ-Омск-2013". Она проходит в сибирском городе со 2 по 4 октября.

"Организаторами "круглого стола", - сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС член рабочей группы ВПК Валерий Жильцов, - выступили отвечающая за реализацию инновационных проектов по созданию высокотехнологичной продукции двойного и гражданского назначения рабочая группа Военно- промышленной комиссии /ВПК/ при правительстве РФ, а также некоммерческое партнерство "Сибирское машиностроение" и минпром Омской области".

По словам Жильцова, руководители и специалисты предприятий машиностроения, КБ, ученые профильных вузов России, представители органов власти считают, что проект "дорожная карта" программы "Иннотранс Севера" полностью вписывается в государственную Стратегию развития и защиты национальных интересов России в Арктической зоне, отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока.

"Для решения этих задач продвигается ряд инновационных проектов по новым эффективным транспортным средствам для жизнеобеспечения заполярных территорий, - завил Валерий Жильцов. - Это не имеющие аналогов амфибийные пассажирские вездеходы и самоходные тяжелые грузовые платформы на воздушной подушке, колесные снегоболотоходы на широкопрофильных шинах, тяжелые грузовые дирижабли с активным регулированием аэростатических характеристик, гибкие транспортные тележки для высокоскоростного подвижного состава и др".

Участники дискуссии отметили особую роль промышленного Омска и проходящей сейчас выставки "ВТТВ" в разработке важнейшей для развития северных территорий программы, которая дает реальные плоды: десятки созданных и производимыхе в сибирском городе амфибий на воздушной подушке "Арктика-1Д", "Арктика-2Д" и "Арктика-3Д" уже помогают решать сложные транспортные задачи на тысячекилометровых просторах Севера от Архангельска до Камчатки. К производству готовы тяжелые грузовые платформы, способные "парить" над тундрой, имея на палубе от 25 до 60 и более тонн. Стоимость этих перевозок в десятки раз меньше, чем другими видами транспорта, а вместо не заживающих многие десятилетия ран на поверхности тундры после прохода амфибий остается лишь примятая трава.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама