Падение Челябинского метеорита по масштабам сравнимо со взрывом атомной бомбы - академик РАН

4 октября 2013, 11:57 UTC+3
На высоте 12-13 километров температура воздуха прогрелась на 20 градусов, сообщил Михаил Маров
Фото ИТАР-ТАСС/СТанислав Красильников

МОСКВА, 4 октября. /ИТАР-ТАСС/. Взрыв в атмосфере Земли Челябинского метеорита по своим масштабам сравним со взрывом атомной бомбы. Об этом заявил сегодня журналистам в Институте космических исследований РАН академик Михаил Маров.

"Уникальность этого события в том, что мы смогли оценить масштабы падения такого относительно небольшого болида", - сказал он. "После падения метеорита за помощью обратились более 1,5 тысяч человек, 100 человек попали в реанимацию главным образом из-за выбитых стекол. Все отмечали свечение от вспышки теплее солнечного. И на высоте 12-13 километров температура воздуха прогрелась на 20 градусов", - уточнил ученый.

Он отметил, что взрыв Челябинского метеорита похож на взрыв Тунгусского. "Челябинский болид отнесли к семейству астероидов сближающихся с землей класса Аполлон. Тут есть аналогия с Тунгусским метеоритом", - сказал он.

Метеорит диаметром около 17 метров и массой в 10 тысяч тонн вошел в земную атмосферу 15 февраля этого года и распался на фрагменты, большая часть из которых упала на территорию Челябинской области. Жители наблюдали сначала яркую вспышку в небе, а затем услышали звук взрыва. Ударной волной было частично разрушено наружное остекление более чем в 4700 жилых зданиях и учреждениях. По оценке астрономов, Челябинский метеорит стал самым крупным небесным телом, падавшим на Землю со времени падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Метеоритный дождь наблюдали жители сразу пяти регионов России - Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Башкирии.

При этом пострадали более 1,5 тысяч человек, в том числе более 300 детей. Госпитализация понадобилась 69 южноуральцам /из них 13 - дети/. В основном травмы были получены от стекол, выбитых ударной волной.

Ученые из Екатеринбурга обнаружили несколько осколков метеорита, который получил название "Челябинск". Самый большой из них - диаметром 12 сантиметров был поднят со дна озера Чебаркуль. В настоящее время ведется работа по изучению этих фрагментов.