Останки наземного животного возрастом 350 млн лет впервые обнаружили в Сибири

16 октября 2013, 13:01 UTC+3

Ученые думают, как назвать неизвестное до этого животное

КЕМЕРОВО, 16 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Сенсационным открытием завершилась совместная работа российских, шведских и французских исследователей: в Сибири 350 млн лет назад жили уникальные наземные животные. Их останки были обнаружены еще в 2010 году на границе Красноярского края и Кемеровской области, однако потребовалось около трех лет, чтобы определить, что за "находка" попала в руки исследователей.

Как рассказал сегодня ИТАР-ТАСС заведующий кафедрой геологии и геодезии Сибирского государственного индустриального университета Ярослав Гутак /город Новокузнецк/, всего на исследование во Францию было отправлено 28 образцов. "Они были "просвечены" на специальном оборудовании - синхротроне, по принципу работы похожего на "глубокую" томографию, воссоздающую 3D-модель. Был изучен фрагмент резцовой кости нижней челюсти тетрапода /животное, занимающее промежуточное положение между рыбой и первыми наземными животными/", - рассказал он.

По словам Гутака, финансирование исследования велось за счет гранта, выделенного французским государством. Например, один день экспертизы на синхротроне стоит около 11 тыс евро, а чтобы изучить привезенные из Сибири останки потребовалось четыре дня. Он уточнил, что сейчас предстоит большая работа по дальнейшему исследованию образцов, которых в ходе экспедиции было обнаружено около 300. "Сейчас мы будем думать, как назвать это новое животное, которое пока неизвестно науке", - сказал ученый.

Гутак пояснил, что совместная работа исследователей началась после того, как к нему обратились работники лаборатории эволюционной биологии Уппсальского университета /Швеция/ с вопросом, есть ли в Сибири места, где можно обнаружить первых наземных животных. "До настоящего момента были известны места их появления в Северной Америке и Европе, а Сибирский континент оставался неизвестным - появились ли животные здесь или пришли сюда после объединения континентов", - сказал он.