Крымские астрономы обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей

17 октября 2013, 12:01 UTC+3
Размер небесного тела составляет около 400 метров
Фото AP Photo/Lee Jin-man

КИЕВ, 17 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. Астероид, который потенциально может представлять опасность для Земли, впервые открыт в ходе астрономических наблюдений с территории Украины. Об этом сообщил сегодня в беседе с корр. ИТАР-ТАСС научный сотрудник Крымской лаборатории Института имени Штернберга Геннадий Борисов.

Размер астероида, по предварительным данным, - около 410 метров. Его орбита не лежит в плоскости эклиптики. Максимальное удаление от Солнца составляет около 1,3 астрономических единиц, а максимальное сближение с Землей может составить 1,5 млн км, то есть в четыре раза дальше, чем до Луны.

"В ночь с 12 на 13 октября я наблюдал район созвездия Жирафа, вел глубокий обзор в рамках программы поиска комет, - сообщил Геннадий Борисов. - Именно тогда был обнаружен астероид, получивший теперь обозначение 2013 TV135. Первые наблюдения показывают, что он движется быстро и находится сравнительно близко. Информация о наблюдении была направлена в Центр малых планет и через несколько часов его наблюдали и другие астрономы".

Сейчас данные об этом небесном теле занесены в "Перечень потенциально опасных астероидов" /List Of The Potentially Hazardous Asteroids/.