Ученые: реки и моря, когда-то существовавшие на Марсе, могли возникнуть благодаря вулканам

25 ноября 2013, 15:58 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК
"Это очень волнительное открытие", - сказал автор гипотезы
Поверхность Марса

© NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

НЬЮ-ЙОРК, 25 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Реки и моря, когда-то существовавшие на Марсе, возникли там благодаря высокой концентрации парниковых газов в атмосфере планеты. С таким предположением выступили ученые Университета штата Пенсильвания. В статье, опубликованной в последнем номере журнала Nature, они объявили о разгадке тайны Красной планеты.

Согласно предложенной ими версии, около 4 млрд лет назад Марс был окутан плотной пеленой из водорода и углекислого газа, благодаря чему температура и влажность на его поверхности были значительно выше, чем сейчас. Это и создавало благоприятные условия для существования рек, морей и даже океанов, о которых сегодня напоминают лишь пересохшие русла и пустыни.

"Это очень волнительное открытие, поскольку ученые уже 30 лет ломают голову над тем, как климат Марса мог быть настолько теплым и влажным, что там могли образовываться большие скопления воды", - сказал один из авторов новой гипотезы Рамзес Рамирес. Источником же парниковых газов, по мнению Рамиреса и его коллег, служила активная на тот момент деятельность марсианских вулканов.