Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Причины перехода "Прогресса" на ручную стыковку с МКС станут известны на следующей неделе

30 ноября 2013, 10:15 UTC+3
Стыковка проводилась с помощью новой системы сближения "Курс-НА" в автоматическом режиме, однако на последних 50 метрах командир МКС взял управление стыковкой "Прогресса" на себя
Материал из 1 страницы
© Архив EPA/NASA

КОРОЛЕВ /Московская область/, 30 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Точные причины перехода на ручную стыковку "Прогресса М-21М" с МКС станут ясны в начале следующей недели - в понедельник-вторник. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

"Стыковка прошла в штатном режиме. На расстоянии примерно 50 метров я попросил Олега Котова перейти в телеоператорный режим управления /ТОРУ/ и выполнить стыковку "грузовика" со станцией в ручном режиме", - сказал Соловьев. "То есть в момент стыковки "Прогресса" с орбитальной станцией система сближения "Курс-НА" не использовалась", - уточнил он.

Соловьев не пояснил, почему принял решение о переходе в ручной режим. "О предварительных причинах говорить рано. В ближайшее время будет создана комиссия по анализу ситуации и, думаю, в понедельник-вторник будут известны причины сложившейся ситуации", - сказал он.

"В этот раз "Прогресс М-21М" летел к МКС почти 5 суток. Это было сделано осознанно, чтобы протестировать новую систему сближения "Курса-НА", - напомнил Соловьев.

Как сообщалось ранее, в ночь с 27 на 28 ноября была проведено пробное сближение "грузовика" "Прогресс М-21М" с МКС. Операция завершилась успешно, касания со станцией не предусматривалось.

Российский грузовой корабль "Прогресс М-21М" пристыковался сегодня к орбитальной станции в 02:30 мск. Стыковка проводилась с помощью новой системы сближения "Курс-НА" в автоматическом режиме, однако на последних 50 метрах командир МКС Олег Котов взял управление стыковкой "Прогресса" со станцией на себя.

"На последних десятках метров, практически перед касанием, командир МКС Олег Котов взял управление на себя, перейдя на телеоператорный режим /ТОРУ/", - уточнил ранее представитель ЦУП.

Как сообщил информированный источник, "вероятнее всего, причиной перехода на ТОРУ стал сбой аппаратуры системы "Курс-НА".

Первые летные испытания в космосе системы "Курс-НА" состоялись в июле 2012 года и прошли не совсем гладко. Грузовой корабль "Прогресс М-15М", оборудованный "Курс-НА", отстыковали от МКС, после чего он должен был вновь войти в состав орбитального комплекса. Первая попытка окончилась неудачей: на расстоянии примерно 15 км от МКС аппаратура "грузовика" дала сигнал предупреждения о возможной аварии, и стыковочная система "Курс-НА" отвела корабль на расстояние 165 км от орбитального комплекса. Пристыковать корабль"Прогресс М-15М" к станции удалось только со второй попытки через четыре дня. Общей причиной неудачной попытки стыковки стал сбой датчиковой аппаратуры.

На сегодняшний день основной системой сближения на кораблях "Союз" и "Прогресс" является система "Курс", которая устанавливается на аппараты с 90-х годов прошлого века. По сравнению с ней у новой модификации "Курс-НА" появились существенные отличия: уменьшены масса, габариты и энергопотребление, повышены автоматизация и точность.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама