Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росгидромет представил самолет-лабораторию Як-42Д

6 декабря 2013, 17:08 UTC+3

Он будет использоваться службами спасения при техногенных и экологических катастрофах

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:24'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:24'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.21 MB) Аудио дорожка

Вот здесь, на этой канистре написано, что это за прибор. Этот прибор измеряет, сколько капелек возникает в облаках…

Эксперт Росгидромета, Вячеслав Хаттатов, показывает нам лучшую в мире аппаратуру для анализа состава воздушных масс. Всего же на Як-42Д аналитических приборов более семидесяти. И еще полсотни датчиков. Компания «Сухой» вместе с целой группой научно-исследовательских институтов разработали комплексную систему по изучению атмосферы планеты. Используется радио, оптическое, лазерное зондирование.

Вячеслав Хаттатов, заведующий отделом исследования атмосферы Росгидромета:

- Могут быть техногенные катастрофы, не дай бог, но они бывают, связанные с выбросом радиоактивных нуклеидов в атмосферу, нужно провести быстрый и оперативный анализ… Случились катастрофы, связанные с нефтегазодобычей в Западной Сибири. Нужно оценить последствия от такой ситуации. Нет ничего лучше, чем иметь такую мобильную платформу, оснащенную всем комплексом необходимой аппаратуры.

Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии России:

- Ни один космический аппарат, который сейчас летает, который раньше летал, не получал столько возможностей. Это в определенной степени прорыв. Прорыв в мониторинге, и в управлении климатом.

Внутри вместо пассажирских мест - несколько тонн научного оборудования для мониторинга тропосферы. Все данные обрабатываются и изучаются прямо на борту. Готовые результаты штатные аналитики тоже могут обсудить прямо здесь.

- Это комната для отдыха? Самая приятная комната.

- Да, это у нас для отдыха, но и для обсуждения.

Отдохнули – и снова за приборы. При помощи этого оборудования можно измерить химический состав воздуха. Лазерный локатор берет анализ даже в стратосфере.

Дмитрий Кирин, бортоператор:

 - Мы измеряем аэрозольные частицы, которые находятся в атмосфере. Это взвешенные частицы, жидкие или твердые. 

Вячеслав Хаттатов, заведующий отделом исследования атмосферы Росгидромета:

- Здесь высота и концентрация примесей, которые измеряются на борту самолета до высоты 9500 метров, это парниковые газы, СО2.

Пока такой «Як» - единственный. Но пробные полеты показали столь высокий уровень его эффективности, что ученые намерены просить у правительства выделить еще один такой. Охватить такую большую территорию, как в России, у одной летающей лаборатории может не получиться.    

Илья Луданов, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов

Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости