Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росгидромет представил самолет-лабораторию Як-42Д

6 декабря 2013, 17:08 UTC+3
Он будет использоваться службами спасения при техногенных и экологических катастрофах
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:24'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:24'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.21 MB) Аудио дорожка

Вот здесь, на этой канистре написано, что это за прибор. Этот прибор измеряет, сколько капелек возникает в облаках…

Эксперт Росгидромета, Вячеслав Хаттатов, показывает нам лучшую в мире аппаратуру для анализа состава воздушных масс. Всего же на Як-42Д аналитических приборов более семидесяти. И еще полсотни датчиков. Компания «Сухой» вместе с целой группой научно-исследовательских институтов разработали комплексную систему по изучению атмосферы планеты. Используется радио, оптическое, лазерное зондирование.

Вячеслав Хаттатов, заведующий отделом исследования атмосферы Росгидромета:

- Могут быть техногенные катастрофы, не дай бог, но они бывают, связанные с выбросом радиоактивных нуклеидов в атмосферу, нужно провести быстрый и оперативный анализ… Случились катастрофы, связанные с нефтегазодобычей в Западной Сибири. Нужно оценить последствия от такой ситуации. Нет ничего лучше, чем иметь такую мобильную платформу, оснащенную всем комплексом необходимой аппаратуры.

Сергей Донской, министр природных ресурсов и экологии России:

- Ни один космический аппарат, который сейчас летает, который раньше летал, не получал столько возможностей. Это в определенной степени прорыв. Прорыв в мониторинге, и в управлении климатом.

Внутри вместо пассажирских мест - несколько тонн научного оборудования для мониторинга тропосферы. Все данные обрабатываются и изучаются прямо на борту. Готовые результаты штатные аналитики тоже могут обсудить прямо здесь.

- Это комната для отдыха? Самая приятная комната.

- Да, это у нас для отдыха, но и для обсуждения.

Отдохнули – и снова за приборы. При помощи этого оборудования можно измерить химический состав воздуха. Лазерный локатор берет анализ даже в стратосфере.

Дмитрий Кирин, бортоператор:

 - Мы измеряем аэрозольные частицы, которые находятся в атмосфере. Это взвешенные частицы, жидкие или твердые. 

Вячеслав Хаттатов, заведующий отделом исследования атмосферы Росгидромета:

- Здесь высота и концентрация примесей, которые измеряются на борту самолета до высоты 9500 метров, это парниковые газы, СО2.

Пока такой «Як» - единственный. Но пробные полеты показали столь высокий уровень его эффективности, что ученые намерены просить у правительства выделить еще один такой. Охватить такую большую территорию, как в России, у одной летающей лаборатории может не получиться.    

Илья Луданов, Иван Чистяков, Дмитрий Виноградов

Москва

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама