Саудовские и китайские ученые расшифровали ДНК финиковых пальм

9 декабря 2013, 20:18 UTC+3 Дина Пьяных

В 2010 году группа ученых из этих же стран расшифровала ДНК одногорбого верблюда

© flickr.com/cobalt

КАИР, 9 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Дина Пьяных/. Геном финиковых пальм сумели расшифровать ученые из Саудовской Аравии и Китая. Выяснением структуры ДНК дерева, плоды которого входят в основной рацион питания в большинстве арабских стран, специалисты из Университета науки и технологий имени короля Абдель Азиза в Эр-Рияде совместно со своими китайскими коллегами занимались с 2008 года.

Их открытие, считают ученые, позволит в дальнейшем повысить плодоносность финиковых пальм, а также поможет эффективно бороться с различными заболеваниями и вредителями деревьев.

Во всем мире культивируется до 2 тыс. видов фиников, причем только в Саудовской Аравии их насчитывается более 450 сортов. По оценкам экспертов, всего на Земле выращивается свыше 100 млн пальмовых деревьев, и 10% приходится на королевство, которое считается одним из главных экспортеров фиников.

Финики по праву считаются главным продуктом на столе арабов, главным образом в Рамадан - месяц священного для мусульман поста, когда финиками с молоком разговляются после длительного воздержания от еды и питья.

В 2010 году группа ученых из этих же двух стран расшифровала ДНК главного жителя пустыни - одногорбого верблюда (дромадера). Как сообщили тогда ученые, открытие генетических особенностей иммунной системы животного позволит раскрыть загадку питательности и полезности верблюжьего молока, а в будущем может способствовать новым медицинским открытиям.