Curiosity обнаружил доказательства существования пресноводного озера на Марсе

9 декабря 2013, 23:20 UTC+3 ЛОС-АНДЖЕЛЕС Александра Урусова

В частицах проб, взятых марсоходом, были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод

© Архив ЕРА

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 9 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Американский марсоход Curiosity обнаружил на Марсе доказательства существования пресноводного озера. Об этом в Сан-Франциско сообщили специалисты Лаборатории реактивного движения (ЛРД), основываясь на полученных анализах почвы, переданных аппаратом.

Что обнаружил марсоход

Исследователи установили, что ориентировочно 3,7 млрд лет назад в кратере Гейла, который исследует Curiosity, находилось пресноводное холодное озеро.

Выявить этот факт помогли результаты бурения почвы в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, позволявшие сделать вывод о том, что вода была пресной и в теории пригодной для жизни на уровне микробов. По данным исследователей, озеро существовало на протяжении нескольких тысяч лет.

"Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ - да", - указал руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер. "Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода", - добавил он.

Миссия Curiosity

Марсоход Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Главная цель его экспедиции - обнаружить, существовали ли когда-либо на Марсе условия для зарождения жизни в той или иной форме.

Аппарат достигает 2,8 м в длину и весит 900 кг.

Curiosity - первый марсоход, обладающий способностью анализировать с помощью своих приборов образцы грунта, в том числе на предмет присутствия органических веществ.

Марсоход оснащен также российским детектором, созданным в Институте космических исследований РАН, с помощью которого ученые измеряют содержание в грунте Марса воды и водородсодержащих соединений.

В настоящий момент марсоход движется к главной цели своей миссии на Красной планете - горе Шарп, находящейся почти в 8 км от места посадки. Как ожидается, это путешествие займет несколько месяцев.

Планируется, что марсоход пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся НАСА в $2,5 млрд.

У Curiosity  есть  собственный аккаунт в Twitter. Там сотрудники НАСА выкладывают новости, связанные с работой марсохода, и фотографии Марса.